Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МДОУ "Детский сад № 24 «Родничок» оборудованы и оснащены дополнительные помещения для занятий и оздоровления:
-
- медицинский кабинет,
-
- кабинет педагога- психолога,
-
- кабинет логопеда,
-
- физкультурно - музыкальный зал
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1.5 - 3 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 - 4 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 - 5 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 - 6 лет
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 - 8 лет
I. Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий,
необходимых для осуществления образовательной деятельности
Тип здания |
Законное основание |
Общая площадь здания |
Общая площадь территории |
882 кв м |
II . Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов
для проведения практических занятий
№ П\П |
Название кабинета | Площадь помещения | Перечень обрудования | Количество |
1. |
Музыкальный зал | 61 кв.м |
Музыкальный центр Магнитофон Электронное фортепиано |
1 1 1 |
2. | Логопедический кабинет | 14 кв м | Магнитофон | 1 |
3. | Сенсорная комната | 14 кв м |
Световой стол Воздушно-пузырьковая трубка |
1 1 |
III . Сведения о наличии библиотеки
Данный объект отсутствует в учреждении
IV. Сведения о наличии объектов спорта
№ п\п |
Название объекта | Площадь помещения | Перечень оборудования | Количество |
1 |
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом) |
61 кв м |
Степ-тренажер Велотренажер KEB-001 Беговая дорожка KTM-002 Воздушно-беговая дорожка Детский батут Набор модулей |
1 1 1 1 1 1 |
2 |
Спортивная площадка | 96 кв м | Уличный спортивный комплекс | 1 |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада находится в методическом кабинете. Книжный фонд включает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 24 "Родничок», г. Вольска" с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физкультура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У МДОУ Детский сад № 24 "Родничок" нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационнфе ресурсы не используются.