Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Родничок»
г. Вольска
Памятка для родителей
«Развиваем память, внимание».
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребенок пойдет в школу и наверное, вам не безразлично как он будет учиться условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.
Что же такое – ВНИМАНИЕ?
Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.
У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в образовательной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо. Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.
1. «Найди игрушку».
Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.
Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.
2. «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Задание: ребенок рисует любую не сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
3. «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.) и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра
4. Домино, лото, шашки, мозаика.
5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.
6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.
7. Списывание текстов.
8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого).
9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.
10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.
Желаем удачи!
Составила:
учитель - логопед
Мартынова Т.М.
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
- Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
- Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
- Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
- Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
- Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
Председатель
Мартынова Татьяна Михайловна— учитель - логопед
Заместитель председателя
Федотова Наталия Григорьевна — учитель - логопед
Ревизионная комиссия
Усанова Татьяна Николаевна — воспитатель
Мясникова Дарья Петровна — помошник воспитателя
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Кулешова Людмила Витальевна — председатель
Фомина Екатерина Николаевна — воспитатель
Прохорова Светлана Викторовна— заместитель заведующего
Комиссия по организационно-массовой работе
Иванова Мария Сергеевна — председатель
Абрамова Мария Валентиновна — помощник воспитателя
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Родина Любовь Николаевна — председатель
Патрикеева Валентина Николаевна — помощник воспитателя