Ступеньки

Педагогический работник Усанова Татьяна Николаевна.
Педагогический работник
Усанова Татьяна Николаевна

Тема: «Результативность применения дополнительной образовательной  программы по математическому образованию у  дошкольников» 

        Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет  и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития ребёнка.

        Формирование и развитие математических представлений у детей является основой интеллектуального развития, способствует его общему умственному воспитанию.

Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление.

          Внедрение дополнительной авторской  программы «Математические ступеньки» Е.В Колесниковой в учебный процесс даёт возможность более углубленно развить интерес к математике, учит логически мыслить, способствует  познавательной активности.

Второй учебный год я применяю программный материал по формированию элементарных математических представлений с периодичностью  1 раз в неделю. Особенность этой программы и ее практического применения заключается в том, что  она представляет систему увлекательных игр и упражнений  для детей с цифрами, геометрическими фигурами, помогает развиться логическим формам мышления ребенка и решить главную педагогическую задачу - качественной подготовки детей к школе.  

         Целью практической  работы является развитие детского интереса к математической науке и желание  творчески применять полученные знания.

Основные задачи:

- развивать интеллектуальные способности,  логическое  мышление и основные мыслительные операции;

- способствовать развитию математических навыков  и склонностей;

- осуществить качественную  подготовку ребенка к школе;

-достичь развития  личностных качеств:  навыков самоконтроля и самооценки.

Программа «Математические ступеньки» состоит из разделов:

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

«Решение логических задач»

    Программа обеспечена следующими дидактическими пособиями: загадки, считалки, пословицы и поговорки на математические темы, арифметические  задачи в стихах, стихи-шутки, счетные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия (плакаты, таблицы, рабочие тетради), дидактические игры, лото. 

      Данная программа позволяет в доступной и  интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепенный, последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Состоит в том, что дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; ориентироваться во времени. У детей быстрее развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.  

      В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе.    Содержание программы построено на  занимательном материале,   имеет систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.  

 Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование изучаемого материала представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира.

      Данная дополнительная программа ведется в группе «Сказка»  второй учебный год. За прошедший период получены следующие результаты: 93%  детей научились писать цифры в клетке, понимают независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, от направления счета,  используют математические знаки  ( <  > = + -) в арифметических вычислениях. Используя уже имеющиеся знания,  дети научились соотносить число, предмет, цифру. Воспитанники определяют время, умеют ориентироваться на листе бумаги и решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.  

      Таким образом, программа даёт положительный эффект не только в развитии математических способностей детей, но решает задачи из многих областей человеческих знаний.

Описание: C:\Users\Таня\Desktop\1.jpg Описание: C:\Users\Таня\Desktop\2.jpg Описание: C:\Users\Таня\Desktop\3.jpg

Описание: C:\Users\Таня\Desktop\6.jpg Описание: C:\Users\Таня\Desktop\7.jpg Описание: C:\Users\Таня\Desktop\4.jpg

Программа занятий

занятия по математике
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie