Ступеньки
Тема: «Результативность применения дополнительной образовательной программы по математическому образованию у дошкольников»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития ребёнка.
Формирование и развитие математических представлений у детей является основой интеллектуального развития, способствует его общему умственному воспитанию.
Современные достижения требуют от человека мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление.
Внедрение дополнительной авторской программы «Математические ступеньки» Е.В Колесниковой в учебный процесс даёт возможность более углубленно развить интерес к математике, учит логически мыслить, способствует познавательной активности.
Второй учебный год я применяю программный материал по формированию элементарных математических представлений с периодичностью 1 раз в неделю. Особенность этой программы и ее практического применения заключается в том, что она представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, помогает развиться логическим формам мышления ребенка и решить главную педагогическую задачу - качественной подготовки детей к школе.
Целью практической работы является развитие детского интереса к математической науке и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи:
- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;
- способствовать развитию математических навыков и склонностей;
- осуществить качественную подготовку ребенка к школе;
-достичь развития личностных качеств: навыков самоконтроля и самооценки.
Программа «Математические ступеньки» состоит из разделов:
«Количество и счет»
«Ознакомление с геометрическими фигурами»
«Определение величины»
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
«Решение логических задач»
Программа обеспечена следующими дидактическими пособиями: загадки, считалки, пословицы и поговорки на математические темы, арифметические задачи в стихах, стихи-шутки, счетные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия (плакаты, таблицы, рабочие тетради), дидактические игры, лото.
Данная программа позволяет в доступной и интересной форме целенаправленно и ускоренно формировать восприятие математических понятий. В ней прослеживается постепенный, последовательный переход от простых к более сложным видам восприятия. Состоит в том, что дети старшего дошкольного возраста в игровой форме учатся выделять и обобщать признаки предметов, чисел; ориентироваться во времени. У детей быстрее развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.
В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе. Содержание программы построено на занимательном материале, имеет систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование изучаемого материала представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира.
Данная дополнительная программа ведется в группе «Сказка» второй учебный год. За прошедший период получены следующие результаты: 93% детей научились писать цифры в клетке, понимают независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, от направления счета, используют математические знаки ( < > = + -) в арифметических вычислениях. Используя уже имеющиеся знания, дети научились соотносить число, предмет, цифру. Воспитанники определяют время, умеют ориентироваться на листе бумаги и решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий.
Таким образом, программа даёт положительный эффект не только в развитии математических способностей детей, но решает задачи из многих областей человеческих знаний.
Программа занятий
занятия по математикеИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника